Капитальный ремонт двигателей - неисправности, этапы работ, стоимость
С необходимостью сделать капитальный ремонт двигателя сталкиваются многие автовладельцы. Вопреки распространённому мнению эта процедура нужна не только старым машинам. Современные моторы чувствительны к условиям эксплуатации и периодичности технического обслуживания. В итоге в столь серьёзной процедуре часто нуждаются относительно свежие автомобили с небольшим пробегом. Сделать качественный капитальный ремонт ДВС без специального оборудования и необходимой квалификации невозможно – это сложная работа, которой должны заниматься профессионалы.
Что такое капитальный ремонт
Оговоримся сразу: многие операции с двигателем, к примеру, замена поршневых колец, относятся к локальным работам. Таким образом продлевается срок службы, временно улучшается производительность. Однако капитальный ремонт подразумевает другой подход – это полная разборка мотора и замена большинства узлов. Такая процедура стоит намного дороже и требует высокой квалификации мастеров, но в результате удаётся восстановить изначальные характеристики и ресурс агрегата. Как правило, после ремонта иномарки проходят 250-300 тысяч км, отечественные автомобили – около 150 тысяч.
В некоторых случаях автовладельцы пытаются избежать такой процедуры, как капитальный ремонт двигателя. Многие ограничиваются переборкой мотора с заменой неисправных деталей. Но, как правило, в этом случае экономия получается незначительной, а результат – далёким от идеала. Серьёзные неисправности двигателя также можно решить его заменой на новый или контрактный. Однако первый вариант чаще всего очень дорог, а второй считается рискованным из-за неизвестного остаточного ресурса. Даже если заявленный пробег агрегата достоверен, невозможно выяснить, как его эксплуатировали. Контрактные моторы имеет смысл приобретать лишь в редких случаях, когда повреждения уже имеющегося агрегата очень сильны, и капитальный ремонт ДВС нецелесообразен. Но чаще всего капитальный ремонт двигателя – наиболее надёжный и доступный способ вернуть автомобилю изначальные заводские характеристики.
Признаки необходимости капремонта
Окончательный вердикт выносится по результатам инструментальной диагностики с помощью следующего оборудования:
- стетоскоп;
- манометр;
- нутромер;
- эндоскоп;
- компрессометр.
Выделяются следующие наиболее распространённые симптомы неисправностей, которые свидетельствуют о том, что нужно делать капитальный ремонт:
- повышенный расход топлива и масла;
- неровный холостой ход;
- синий дым из выхлопной трубы;
- значительное снижение динамических характеристик;
- посторонние звуки, стуки, шумы в двигателе;
- нарушение теплового режима работы мотора.
Неисправности и капитальный ремонт дизельного двигателя не отличаются от бензиновых.
Основные неисправности
Необходимость в процедуре могут спровоцировать следующие поломки:
- износ из-за закоксовывания каналов, редкой замены масла или применения некачественных составов;
- поломка или сильный износ подшипников скольжения в кривошипно-шатунном механизме, вкладышей коленвала;
- снижение компрессии из-за износа колец поршня, прогаром клапанов, прокладки ГБЦ;
- большой расход масла – уменьшение эластичности маслосъемных колпачков ГРМ, закоксовка маслосъемных поршневых колец.
Этапы работ
Если диагностика показывает, что капитальный ремонт необходим, поэтапно проводятся следующие мероприятия:
- снятие ДВС;
- полная разборка;
- мойка деталей по отдельности;
- выявление причины неисправности;
- информирование клиента: сколько стоит капитальный ремонт двигателя его авто;
- покупка запчастей;
- сборка мотора;
- установка на автомобиль, заливка технических жидкостей;
- пробный пуск, проверка работы систем;
- оформление гарантии на выполненные работы и детали;
- передача машины клиенту.
Сроки работы, как правило, составляют от 1 недели до 1 месяца в зависимости от сложности работ и наличия запасных частей.
Стоимость капитального ремонта двигателя в автосервисе «Глобал Авто»
Капитальный ремонт дизельного двигателя | от 25 000 руб. |
Формирование цены на капитальный ремонт ДВС
В первую очередь цены на капитальный ремонт двигателя определяются маркой автомобиля. Однако ни один грамотный специалист, даже зная конкретную модель и год выпуска машины, не будет озвучивать клиенту, сколько стоит капитальный ремонт двигателя, до полной разборки и дефектовки. Можно называть любые суммы, но окончательная цена может значительно отличаться в большую или меньшую сторону. Стоимость капитального ремонта двигателя складывается из следующих составляющих:
- Бренд и модель авто – разные представители одной марки могут иметь значительные конструктивные отличия – соответственно, и затраты.
- Новые запчасти – могут быть использованы оригинальные либо дубликаты.
- Ремонт некоторых деталей двигателя, в частности расточка, хонинговка или гильзовка блока цилиндров, шлифовка коленвала и головки блока цилиндров (ГБЦ).
- Работы по демонтажу/монтажу, мойке, дефектовке, замене неисправных деталей двигателя.
В обязательном порядке меняются на новые маслосъемные колпачки, все сальники и прокладки. Обычно рекомендуются оригинальные детали – они обеспечивают максимальный ресурс. Также рекомендуется заменить следующие детали:
- привод ГРМ с навесными узлами;
- свечи зажигания, высоковольтные провода;
- водяной насос, термостат.
Правильная обкатка
После вмешательств в мотор необходимо соблюдать правила.
- Используйте масло, рекомендованное изготовителем и нашими мастерами – заменить его следует после первых 1 000-3 000 километров пробега.
- До достижения пробега в 1 000 км не повышайте обороты более 3 000 по тахометру, не ездите быстрее 100 километров в час.
- Постепенно увеличивайте нагрузки в диапазоне от 1 000 до 3 000 километров пробега.
- Следите за уровнем и состоянием технических жидкостей – масла, антифриза.
Двигатель считается полностью обкатанным при достижении 10 тысяч км пробега. Грамотная обкатка позволит получить не менее 80 процентов от заводского ресурса. Эксплуатационные характеристики и пробег до следующего крупного ремонта значительно снижают следующие факторы:
- Замена масла и фильтров с запозданием – при превышении нормативного пробега технические жидкости теряют свои свойства, а фильтрующие элементы не обеспечивают нужной степени защиты.
- Некачественные расходники – контрафакт либо продукция, не предусмотренная автопроизводителем, как правило, обладает сниженными характеристиками.
- Тяжёлые условия эксплуатации – к ним относится движение в загруженном городском трафике либо тяжёлое бездорожье, буксировка прицепа, превышение максимальной массы. В этом случае ТО нужно делать чаще.
- Холодные пуски при низких температурах без использования предпускового подогревателя.
Для достижения высокого ресурса ДВС рекомендуется:
- Применять качественное топливо – в противном случае вредные примеси загрязняют детали двигателя.
- Соблюдать требования производителя по части максимальной нагрузки в салоне и допустимой массы прицепа.
- Избегать долгой работы мотора на холостых оборотах.
- Не ездить в агрессивном режиме с резкими разгонами и торможениями, продолжительной работе двигателя на повышенных оборотах.
Наши преимущества
Настоятельно не рекомендуется поручать столь сложные ремонтные процедуры сервисам, не имеющим в своем штате технически грамотного специалиста по ремонту двигателей, особенно в случае редких или технически сложных автомобилей. У каждой модели существуют специфические особенности, известные только профессионалам. Однако именно эти моменты часто определяют эффективность и надёжность техники. Даже небольшое нарушение момента затяжки болтов может отрицательно сказаться на ресурсе.
Мы работаем с широкой целевой аудиторией, выполняя полный спектр услуг для легковых и грузовых автомобилей любых марок. Наши главные преимущества – высокое качество работ и клиентоориентированность. Мы предлагаем доступные цены на капитальный ремонт двигателя и используем запчасти, оптимальные для конкретного агрегата. Высококвалифицированные сотрудники с большим опытом не затягивают сроки, работают честно и открыто, решают самые сложные задачи, за которые в других сервисах даже не берутся. Мы оказываем услуги физическим и юридическим лицам.
Помните: качественные расходники, масло и топливо продлевают срок службы авто. Бережное отношение отсрочит дорогостоящее обращение в сервис. Но если в нем всё-таки возникнет необходимость, доверьте капитальный ремонт нам!
Для того, чтобы записаться в сервис, звоните по телефону: +7 (3466) 311 956 или оставьте заявку.
Оставьте контактные данные, и мы перезвоним вам для консультации по любым вопросам
Перезвоним в течение5 минут