Критерии качества дизельного топлива
Сравним два типа двигателя: бензиновый и дизельный. Главное отличие этих двигателей состоит в уровне компрессии или сжатии топливной жидкости в камере сгорания. Дизельный двигатель обладает более высоким уровнем сжатия топлива (более чем в два раза выше, чем у бензинового двигателя). Увеличение данной отметки сопоставимо с желанием авто стать более экономичным.
Создать максимальное давление в топливной системе дизельных автомобилей позволяют современные системы с высокоточной аппаратурой. В тоже время эта система очень требовательна к качеству топлива. Очень часто при ремонте топливной аппаратуры выявляется присутствие в топливе грязи, воды.
Как образуется грязь?
На нефтеперерабатывающих заводах заливается максимально очищенное топливо, так как на заводе соблюдаются все требования переменного хранения топливной жидкости. Все емкости для хранения проходят ежедневную тщательную очистку.
Как показывает практика, чаще всего грязь в дизельном топливе образуется по завершению отгрузки с фабрики, при транспортировке до заказчика либо при неграмотном хранению компанией-потребителем.
Вода
Самым распространенным загрязнителем топлива является вода, обилие которой в данной системе может привести к негативным последствия функционирования. Вода попадает в топливо следующим образом: при очистке топливной жидкости, с дождевыми каплями, и при хранении топлива (как конденсат). На заводах не проверяется количество воды в топливе – в следствие этого вода постоянно накапливается на дне емкостей с топливом.
Вада попадает в топливные баки посредством топливных резервуаров, которые обладают специальные вентиляционными отверстиями. При хранение топливной жидкости в резервуар приникают теплые воздушные потоки, при этом, когда температура помещения становится на уровень росы, вода начинает конденсироваться. Таким образом, вода стекает по резервуару и накапливается на дне этой емкости.
Фильтрация и отстаивание топлива
Наиболее эффективным способом борьбы с микрочастицами в топливе является фильтрация. Однако стоит обратить внимание, что на нефтеперерабатывающих заводах топливо хранится длительное время, при этом не фильтруясь. Ведь использование фильтров на такого рода заводах чревато понижением скорости слива топлива.
Отстаивание же топливной жидкости – это наиболее длительный способ очистки. Для очищения только верхних слоев топлива (максимум на 90%) необходимо от 50 до 100 часов.